Как сделать из одного цвета все. Ну, или почти все.

Частая ситуация, когда на маркетплейс необходимо выложить товар, который ничем, кроме цвета, не отличается. Эта ситуация тянет за собой ворох проблем — необходимо доставить несколько образцов для съемки, организовать их приемку и передачу, снять одинаково, отретушировать каждый снимок для каждого цвета, выставить одинаковое освещение… В общем, не всегда это оправданно. 

Особенно это неоправданно, когда поджимают сроки и бюджет не запределен. В таких ситуациях я подхожу к проблеме радикально — снимаю один товар и перекрашиваю его во все нужные цвета.

Все цвета из одного
Все цвета из одного

Такой подход имеет массу плюсов:

  • Сокращается время съемки. Так, на 10 фотографий разного продукта можно легко потратить 4-5 часов живого времени. Сделать же один кадр намного быстрее
  • Сокращается количество необходимой ретуши. Это так же увеличивает скорость работы и уменьшает её стоимость
  • Уменьшаются затраты на транспортировку
  • Исключается возможная путаница при большом объеме товара
  • Упрощается верстка товарной карточки для дизайнера
  • Появляется возможность добавления нового цвета, если товар давно отснят
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного

Кажется, штука вообще универсальная и помогает сократить затраты средст и времения на всех этапах, но не все так радужно. Есть и минусы, например:

  • Идеальная повторяемость картинки. Это не всегда хорошо, если речь идет об уникальных вещах. Так, для крафтовых предметов и единичной продукции, которая между собой отличается только цветом я крайне не рекомендую прибегать к перекраске
  • Нюансы цветопередачи. Без реального образца объекта нельзя идеально попасть в его цвет на фотографии, а значит, вещи где цвет крайне важен таким образом снимать. Увы-увы, обои, например, или уходовая косметика — это про множество фотографий
  • Невозможность сделать из черного белый. В нашем мире так получилось, что создать реалистичные темные оттенки из пастельных и наоборот не получится, что бы ни говорили индусы на YouTube. Значит, если в линейке есть оттенки и темные и светлые — нужны образцы и темного и светлого цвета
  • Много цветов в одном предмете. Это большая проблема, т. к. в зависимости от задачи потребует наложение масок на разные участки изображения и отдельной перекраски каждого из них. Для сохранения реализма картинки, я меняю общий цвет картинки, не изменяя его в черных, белых и серых областях. Если на фото необходимо изменить много разных цветов — скорее всего это будет неоправданно, в отличие от съемки каждой позиции отдельно.

А что вообще можно перекрасить?

Самыми удачными предметами для перекраски являются однотонные объекты одинаковой формы, предметы одежды, и фоны. Так же хорошо меняют цвет монотонные конструкционные элементы, вроде деталей мебели или корпусных элементов автомобилей.

Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного
Все цвета из одного

А мне это подойдет?

Зависит от задачи. Перекраска фотографии или её детали оправдана в том случае, когда важны скорость и бюджет съемки. Я крайне рекомендую такой подход при съемках товара на маркетплейсы, особенно если товар этот массовый и достаточно популярный. Если все же товар уникален и является штучным, то ни в коем случае менять его цвет или оттенок не нужно — это может ввести конечного покупателя в заблуждение. Разве нам это нужно?